Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Лучниковская средняя школа
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Речевая готовность ребенка к школе ►
Анкета для родителей: "А ваш ребенок готов к школе?"►
Говорить научат пальчики►
Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с речевыми нарушениями►
Что такое ОНР?►
Нарушения письма и чтения у младших школьников►
Часто родителям учеников рассказываем о том, что речь - самая тонкая и высшая психическая функция. Для возникновения речи необходимо множество предпосылок. Но речь - ещё и функция моторная. Посмотрите, сколько слаженных точечных движений совершают язык, небо, губы, челюсти, чтобы воспроизвести звук.
Когда у ребёнка нарушена общая моторика, такие точечные движения вряд ли будут доступны.
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ "РОДИТЕЛЯМ В ПОМОЩЬ"
Формы работы с Су-Джок самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.п.
ЗАПОМИНАЛКИ
КОНЦЕНТРАЦИЯ, КООРДИНАЦИЯ
РУБРИКА "САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД"
(универсальные игры для развитие речи своими руками)
"В поисках букв"►
Любовь Зеленская "Забери у дитя телефон"
Забери у дитя телефон.
Посмотри с ним на рыбок, на птичек,
Поиграй с ним в футбол: ты и он,
И костёр разведи с ним без спичек.
Почему нужно сунуть планшет
В ручки детские вместо скакалок?
Телевизор, "iPhone", интернет
Не заменят ни "пряток", ни "салок".
Наши дети не знают совсем
Ни иголки, ни швабры, ни тряпки...
"Виртуальное" – нет других тем!
Где теперь шалаши и палатки?
Борщ сварить и испечь пироги,
Как носочки стирать и штанишки?
Ты войти ему в ЖИЗНЬ помоги.
Завтра взрослыми станут детишки.
Посади с ним цветок, деревцо.
Пусть на них смотрят детские глазки.
Отверни от экрана лицо,
Расскажи ему мудрую сказку.
Научи его книги читать,
Размышлять над поступком героя,
Научи и творить, и мечтать,
Обсуждать все проблемы с тобою.
Покажи, что живой мир вокруг:
Ни "мультяшный", ни "зло-виртуальный",
Научи его: что значит ДРУГ!
В ЖИВЫХ играх и в жизни РЕАЛЬНОЙ.
Пусть его свежий воздух пьянит,
Ведь занятий вокруг – миллион!
Радость детства продли хоть на миг:
Забери у дитя телефон!
Гаджеты-это хорошо. Они позволяют получить много знаний, они облегчают нашу жизнь и даже спасают наши жизни. Но необходимы ли гаджеты детям? Там есть много развивающей информации. Ребёнок может обучится собирать пазлы на планшете, может выучить цвета, формы, может выучить звукоподражания животных. Что в этом плохого, спросите Вы? Мой ответ прост- нет общения со взрослым.
Все эти факторы могут привести к следующему:
Ну вот.., как-то так...
свернуть